Понедельник, 29 Апреля 2024, 17:53:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Mefodia MIDI-Sound Studio Mefodia MIDI-Sound Studio

Погода
Поздравляем!
Поздравляем
Категории раздела
Мои статьи [3]
Статьи владельца сайта
Валюта
RSS-новости

Каталог статей

Главная » Статьи » Наука » Мои статьи

Рыбницкая автошкола ДОСААФ и ОСТО Приднестровья

Воспоминания ветерана ДОСААФ и ОСТО Приднестровья МЕФОДОВСКОГО В.Г.

Ветеран Труда ДОСААФ и ОСТО ПМР Мефодовский Владимир Григорьевич 
Ветеран Труда ДОСААФ и ОСТО ПМР Мефодовский Владимир Григорьевич

Рыбницкая автошкола ОСТО Приднестровья начала свою деятельность с 50 годов прошлого столетия, как филиал Дубоссарского автомотоклуба ДОСААФ.

В 1955 – 56 годах на базе Рыбницкого сахарного завода параллельно вели подготовку водителей-профессионалов специалисты филиала Полтавской Автошколы ДОСААФ. Мастером практического обучения вождению в этом коллективе работал Ф.М. Михайлов (в дальнейшем начальник нашей школы). В 1956 году филиалы объединились.

Учебная база ютилась в неприспособленных помещениях пожарной охраны, находящейся в нижней части города.

Строительство Дубоссарской ГЭС в дальнейшем повлияло на судьбу г. Рыбницы, соответственно и на судьбу нашей будущей школы. Частые наводнения разрушили Рыбницу, и город постепенно переместился в верхнюю часть.

15.09.1959 года приказом Министерства наконец был образован Рыбницкий Автомотоклуб ДОСААФ. Первым начальником автомотоклуба назначили А.С. Лукашова.

В 1962 году начальником автомотоклуба назначили подполковника С.Д. Чёрба.

Чорба

На снимке: С.Д. Чёрба, фото 1975 год

Савва Дорофеевич был талантливый командир и руководитель. По-отцовски относился к курсантам и преподавательскому составу. Савву Дорофеевича любили курсанты и преподавательский состав, старались работать так, чтоб его не подводить.

Автомотоклубу выделили добротное здание бывшей средней школы № 3. На заднем плане фотографий отчётливо видна часть здания автомотоклуба:

Рыбницкий автомотоклуб, 1969 год

На снимке: Рыбницкий автомотоклуб в нижней части города, фото 1969 год

Учебно-материальная база, по тем временам, отвечала всем требованиям подготовки водителей для Вооружённых Сил и народного хозяйства.

Чёрба, инструктаж

Фото: С.Д. Чёрба проводит инструктаж по выполнению стокилометрового марша, фото 1974 г

Вся моя сознательная жизнь была связана с ДОСААФ и ОСТО Приднестровья. В 1960 году Военкоматом был направлен для обучения на водителя профессионала. В июне 1961 года окончил курсы с отличием. После окончания курсов до призыва в армию работал водителем на Рыбницком сахарном заводе. В армии служил водителем, был командиром отделения тяги. Демобилизовался. Работал водителем на Рыбницком цементно-шиферном заводе, на Рыбницком насосном заводе – бригадиром транспортного цеха. В это же время обучался на водителя IIи I класса. Период повышения квалификации водителя сыграл большую роль в дальнейшей моей трудовой деятельности.

Я был зачарован проведением занятий и методикой преподавания таких преподавателей как Шмидковский Ю.С., работавшего с момента основания автомотоклуба, Лидо Б.В., Михайленко Н.Е. И моей мечтой стала работа в автомотоклубе. Мечта сбылась в июне 1974 года. Меня пригласили работать в качестве мастера производственного обучения. Было страшновато, но преподавательский состав принял меня в свой коллектив и помогал мне во всём.

Принял класс ЛПЗУА (лабораторно-практических занятий по устройству автомобиля). Передо мной стояла ответственная задача: подготовить класс к новому учебному году. С этой задачей я справился отлично и получил первую грамоту.

Перед началом учебного года проводились Республиканские учебно-методические сборы. Для меня первые сборы были в г. Тирасполе, которые проводились в образцовой автошколе ДОСААФ. Учебно-материальная база сборов была подготовлена очень хорошо под руководством начальника школы Розина (имя и отчество не помню). На заметку брал всё лучшее и в дальнейшем старался применять на занятиях.

На первых методических сборах я познакомился с удивительными людьми:

с Чеколтаном М.К., с которым мы поддерживали постоянную связь, делились опытом (в дальнейшем Михаил Константинович был назначен начальником Каменского СТК); с заместителем начальника автошколы по УПЧ Тираспольской автошколы ветераном ДОСААФ Ястребовым; с заместителем начальника автошколы по УПЧ Бендерской автошколы Закоморным В.И.; с начальником Тираспольского СТК Загородним З.Г.

Часто выезжал с командой мотогонщиков на соревнования по мотокроссу, где познакомился с мастером спорта Даниловым Г.Е. Это бесстрашный гонщик, за которого, как мне кажется, болел весь ДОСААФ Молдавской ССР. Ныне Данилов Г.Е. является начальником Дубоссарской автошколы. Колоссальный опыт этих ветеранов помогал мне в работе.

1 января 1975 года приказом № 421 от 11.12.1974г. автомотоклуб был переименован в автомобильную школу ДОСААФ. В этом же году, в связи с производственной необходимостью, руководство школы доверило мне подготовку группы для Вооружённых Сил в качестве преподавателя. Группа занималась по 12 часов, необходимо было подготовить группу к осеннему призыву. Днём проводил занятия, ночью приходилось готовиться к занятиям. Труд мой не пропал даром, все мои курсанты, как один, сдали государственные экзамены с первого раза. Впоследствии меня перевели мастером практического обучения в класс лабораторно-практических занятий по техническому обслуживанию автомобиля. Этот класс считался основным. Заместитель командира по технической части Рыбницкого понтонно-мостового полка майор В.И. Карабаш помог мне приобрести шесть новых аккумуляторов, и все двигатели заводились стартерами. Курсанты очень любили заниматься в этом классе, потому что получали хорошие навыки по определению и устранению мною введенных неисправностей на двигателях.

В 1976 году начальником школы был назначен Михайлов Ф.М.

Михайлов

На снимке: Ф.М. Михайлов, фото 1977 год

Фёдор Михайлович был не только хорошим руководителем, но и добротным хозяйственником.

Нижнюю часть города снесли полностью, в том числе и нашу школу, по причине строительства посёлка Молдавского металлургического завода. Нам выделили помещение третьего этажа «Стройтреста», где были оборудованы классы для проведения теоретических занятий. А для проведения практических занятий классы были оборудованы в боксах АТБ-4. Был сложный и тяжёлый период для коллектива школы. Но под руководством Михайлова Ф.М. мы преодолели все трудности. Автошкола заработала в полную силу.

Здание Стройтреста

На снимке здание «Стройтреста», на 3 этаже которого находится Рыбницкая автошкола внастоящее время, фото автора 2013 год

В 1979 году меня перевели на должность преподавателя автошколы. Работа преподавателем приносила мне большое удовольствие. С курсантами всегда находил общий язык.

Из газеты «Народное образование» № 72 [2847] от 9 сентября 1989 года:

«Более пятнадцати лет трудится в Рыбницкой автошколе ДОСААФ В.Г. Мефодовский. За это время он обучил специальности шофёра свыше трёх тысяч юношей. Для их обучения преподаватель располагает классом-кабинетом. Будущие водители с огромным интересом слушают объяснения преподавателя, так как они всегда связаны с жизнью, исходят из богатого педагогического опыта В.Г. Мефодовского.»

Урок. Мефодовский В.Г.

На снимке: В.Г. Мефодовский на одном из теоретических занятий. Фото Г. Савицкого

Старался, чтобы в группе было больше отличников. Военкомат часто с моих групп направлял призывников для службы в специальные команды. Приходилось бывать в воинских частях Одесского военного округа. Встречал своих курсантов, которые служили с достоинством, командиры очень хорошо отзывались о их службе.

Как-то на железнодорожном вокзале г. Бельцы встретил солдата, своего курсанта, Константина Армаш, который служил в Афганистане. На груди у него красовался Орден Красной Звезды. Орденом он был награждён за спасение своего взвода, попавшего в засаду. На его автомобиле ГАЗ-66 прострелили шину заднего левого колеса. Пока взвод отстреливался, он в кратчайший срок заменил колесо, хотя и был ранен в ногу. Взвод был спасён. Когда менял колесо, вспомнил, как сдавал экзамены по устройству и техническому обслуживанию автомобиля. Одним из вопросов был вопрос по замене левого колеса по нормативам. Этот норматив он выполнял на отлично несколько раз в процессе обучения. Костя благодарил судьбу, что обучался в Рыбницкой автошколе.

РусяновскийБыли, конечно, и досадные потери. Курсант Александр Русяновский в Афганистане служил с декабря 1982 года водителем. В составе автомобильных колонн совершил более 50 рейсов по доставке различных грузов. Неоднократно с оружием в руках отражал нападения противника на колонну. Проявил смелость, отвагу и самоотверженность. При выполнении очередного рейса 11.05.1984г. во время спуска с перевала Саланг на встречную полосу движения внезапно выехал афганский автомобиль с людьми. Пытаясь избежать столкновения, рядовой Русяновский резко отвернул свою машину в сторону, и та, не удержавшись, сорвалась в ущелье. Ценой своей жизни он спас более 20 афганских граждан. Награждён орденом Красной Звезды и медалью воину-интернационалисту «От благодарного афганского народа» (посмертно). Александр Григорьевич Русяновский был зачислен навечно в список курсантов первой группы Рыбницкой Автошколы ДОСААФ.

С 1995 года я был переведён на должность заместителя начальника автошколы. Работа в качестве заместителя начальника по учебно-производственной части ставила передо мной совсем другие задачи. В мои функциональные обязанности входили и контроль по подготовке курсантов, и руководство постоянным составом, и также вся работа по организации учебно-производственного процесса.

Я вынашивал идею по составлению исторической справки образования и деятельности автошколы. Для этой цели мне необходимо было найти и пересмотреть весь архив, который был забыт с момента переезда школы. Много пришлось поднять архивных документов, пока я добрался до нужного материала. Были найдены документы Министерства сельского хозяйства Молдавской ССР о безвозмездной передаче помещений третьего этажа здания «Стройтреста». Долгое время школа платила арендную плату стройтресту за эксплуатацию помещений. В дальнейшем эти документы помогли оформить названные помещения как собственность ОСТО Приднестровья.

Архивные документы автомотоклуба и автошколы помогли мне составить историческую справку по образованию и дальнейшей деятельности автошколы, а также по личному составу.

С1959 г. начальниками автошколы назначались: А.С. Лукашов, С.Д. Чёрба, Ф.М. Михайлов, и.о. В.И. Заяц, В.В. Фрунзе, В.И. Сысоев.

С1959 по 1995гг. заместителяминачальника автошколы назначались: Г.М. Полищук, В.Ф. Вербий, В.А. Новицкий, Ю.А. Кузнецов, В.Р. Цуркан, В.И. Заяц, И.С. Ищенко.

Ищенко

Заяц В.И.

На снимках: Замач. по УПЧ полковник И. С. Ищенко, фото автора 2013 год

Зам.нач. по УПЧ В.И. Заяц, фото 1965 года,

Заместителями начальника автошколы по учебно-воспитательной работе были Б.Ф. Алиев, В.А. Балабанов, И.Л. Гожинецкий.

Михайлов, Алиев, Цуркан

На снимке слева направо: Замач. по УПЧ В.Р. Цуркан, начальник школы Ф.М. Михайлов, Зам.нач. поУВР Б.Ф. Алиев, фото 1982 год

Преподавателями работали: Ю.С. Шмидковский, Б.В. Лидо, Н.Е. Михайленко, Ф.К. Мазуренко, Н.Я. Михнюк, В.Р. Цуркан, Н.П. Ефремов, В.В. Щербатый, А.А. Райко, В.М. Печерский, С.Ф. Шипицын,В.В. Борисиков.

Шмидковский Ю,С,

На снимке: преподаватель Ю.С. Шмидковский, работал со дня основания автомотоклуба, фото 1970 год

Полищук, Михайленко

На снимке: в центре замач. по УПЧ Г.М. Полищук и преподаватель Н.Е. Михайленко, фото 1969г

Борисиков

На снимке: преподаватель В.В.Борисиков, фото автора 2013 год

Преподаватель Шипицын С.Ф. является защитником Приднестровья и был награждён правительственными наградами.

Шипицын

На снимке: преподаватель С.Ф. Шипицын, фото 1984 год

ЩЕРБАТЫЙ_ВЛАДИМИР_ВАСИЛЬЕВИЧКапитан Щербатый Владимир Васильевич уроженец села Валя Адынкэ Каменского района МССР, работал преподавателем Рыбницкой автошколы ДОСААФ. Защищая свободу и независимость Приднестровской Молдавской Республики погиб 13 декабря 1991 года у моста через реку Днестр в г. Дубоссары в неравной схватке с 200-ми опоновцами Республики Молдова. Был награждён медалью «Защитник Приднестровья» (посмертно).На месте гибели в 2000 году установлен памятник.

Старшими мастерами работали: Ф.М.Михайлов, Н.Я. Михнюк, К.Т. Яворский, В.Е. Максименко.

Яворский К.Т.

На снимке: Старший мастерК.Т. Яворский, фото 1974 год

Мастерами производственного обучения работали: И.М. Бурьян, Г.С.Танаки, В.М. Печерский, В.В. Карабиненко, А.И. Бодюл, Н.Ф. Ковалев.

Карабиненко

Мастер производственного обучения В.В. Карабиненко, фото 1975год

Инструкторами практического обучения вождению работали: И.М. Бурьян, Г.А. Кобылецкий, Б.Ф.Танасевский, В.П. Крыжановский, А.А. Найденко, Е.И. Плугарев, С.М. Колесник, П.И. Брыжатый, В.Е. Максименко, В.С. Бондарь.

1966 год

На снимке: слева направо первый начальник автомобильной колонны В. Н. Кортунов, инструктора производственного обучения М.К. Годлевский, В.П. Крыжановский, В.И. Сакара, И.М.Бурьян, А.А. Найденко, В. Глинка, старший мастер Н.Я. Михнюк, фото 1966 года

Танасевский

Мастер практического обучения вождению Б.Ф. Танасевский. Старейшина автошколы. Фото автора 2013 год

Брижатый

Мастер практического обучения вождению П.И. Брижатый, проработал в автошколе более 19 лет. Фото автора 2013 год

Максименко, 1975

Инструктор практического обучения вождению В.Е. Максименко и его первый учебный полноприводный автомобиль ГАЗ-63, фото 1974 год

Колесник

Мастер практического обучения вождению С.М. Колесник, фото 1995 год

Начальниками автомобильной колонны работали: В.Н. Кортунов, К.Ф. Пырцул, В.Е. Максименко, А.В. Бодюл. Максименко В.Е. работал начальником автоколонны с 1981 по 1985гг., ныне работает мастером практического обучения вождению, общий стаж работы в автошколе более 40 лет.

Максименко, 2013

В.Е. Максименко, Фото автора 2013 год

Классом № 1 считался и считается автодром, где курсанты получают практические навыки по управлению автомобилем. Первый автодром находился в Ленинском карьере по добыче известкового камня.В 1975 году в связи с рекультивацией и закрытием выработанного карьера нам выделили новую территорию под автодром в Октябрьском карьере, где он находится и в настоящее время.

Автодром Максименко -2013

Рыбницкий автодром в Октябрьском карьере, фото автора 2013 год

Оборудование нового автодрома требовало не только финансовых, но и физических затрат. Коллектив автошколы и с этой задачей справился с успехом. Неоценимый вклад по оборудованию нового автодрома вложили мастера практического обучения вождению под руководством старшего мастера К.Т. Яворского. Руководством ЦК ДОСААФ МССР Рыбницкий автодром был признан лучшим всепогодным автодромом среди учебных организаций.

Большой популярностью у населения пользовался тир Рыбницкой автошколы, в которой работал инструктором ветеран Великой отечественной войны старшина Г.С. Шуликин. Георгий Сергеевич служил в Рымникской Краснознаменной орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого понтонно-мостовой бригаде.Боевой путь части: Сталинград, Ростов, Мелитополь, Днепропетровск, Рыбница, Бельцы, Яссы, Рымникул-Сарат, Бухарест, Джурджу, Турно-Весерин, Белград, Сегед, Будапешт, Прага. Во время войны личным составом бригады наведено ледяных переправ 1560 погонных метра, переправ из табельных и подручных средств - 47259 погонных метров. Построено мостов общей протяженностью более 8 км, восстановлено - около 2 км. За проявленные мужество, отвагу и героизм при форсировании Дуная в декабре 1944 года пятерым бойцам бригады присвоено звание Героя Советского Союза, среди них старшие сержанты Виктор Вахарловский (житель города Рыбница) и Петр Карягин, ефрейторы Андрей Селифонов и Галимзан Шагвалеев, рядовой Михаил Шустов. С июня 1946 по 1991год полк дислоцировался в городе Рыбница.

ВахарловскийГерой Советского Союза, старший сержант Виктор Валерианович Вахарловский часто встречался с курсантами автошколы. Курсанты с интересом слушали его рассказы о Великой отечественной войне. Виктор Валерианович умер 01. 12 1986 году. Курсанты автошколы постоянно посещали полк с целью ознакомления с боевой техникой, жизнью и бытом солдат.

Автошкола поддерживала тесную связь с Районным комитетом ДОСААФ. Коллектив автошколы участвовал в мероприятиях проводимых Районным комитетом и был помощником во всех его начинаниях.

Михнюк

На снимке: председатель РК ДОСААФ Н.Я. Михнюк, фото 1975 года

Спортсмены автошколыпринимали активное участие в спортивных мероприятиях и постоянно занимали призовые места.

Михнюк вручает кубок

На снимке: председатель РК ДОСААФ Н.Я. Михнюк вручает кубок команде автомотоклуба за победу в автомногоборье во время проведения Всесоюзного месячника по безопасности движения, фото 1973 года

Особую гордость мы испытываем к ветеранам Великой Отечественной войны, которые внесли неоценимый вклад в становление Рыбницкой автошколы и воспитание молодых специалистов. Эти люди внесли огромный вкладв подготовку специалистов для ВС и народного хозяйства. Это настоящие патриоты нашей Родины.

Ветераны ВОв

На снимке слева направо: преподаватель Мазуренко Ф.К., методист Ниженко, преподаватель Шмидковский Ю.С., инструктор тира Шуликин Г.С., нач. автомотоклуба Черба С.Д., методистыИордатий и Загребельный.

Фото сделано 9 мая 1970 года в нижней (старой) части города у обелиска павшим воинам за освобождение Рыбницs. В1975 году останки павших воинов за освобождение города Рыбница были перезахоронены на Мемориале Воинской Славы.

Мемориал Славы

Мемориал Воинской Славы в городе Рыбница

Частично я воплотил в жизнь найденный материал при переоборудовании «Ленинской комнаты». Эта комната была образцом оформления для других автошкол ОСТО Приднестровья.

Много работы было проведено по обновлению учебно-материальной базы в учебных классах. Была возобновлена работа по составлению методических разработок. Приходилось проводить занятия с преподавательским составом, это помогло нам улучшить качество проведения занятий и подготовку курсантов.

При проверке автошколы членами ОСТО под руководством первого заместителя председателя ОСТО Ливандовского В.И., работа за отчетный период отмечалась только хорошими оценками. Под руководством Ливандовского В.И. я с заместителем начальника автошколы по УПЧ Бендерской автошколы Закоморным В.И. принимал участие в составлении учебных планов и программ подготовки водителей в организациях ОСТО.

Ныне нахожусь на заслуженном отдыхе, но связь с ОСТО Приднестровья поддерживаю постоянно, являюсь членом Пленума ОСТО. Чувствую большую поддержку в своей общественной работе председателя ОСТО Приднестровья Пенталь В.В., заместителей председателя ОСТО Донских А.А., Таранова А.С., за что я им очень благодарен.

За это время составил учебные пособие по первым ПДД ПМР, по «Управлению автомобилем и безопасности движения», несколько методических разработок и презентаций по проведению занятий. Сейчас работаю над озвучиванием презентаций по Правилам дорожного движения, Основам управления автомобилем и безопасности движения, а также по оказанию первой медицинской помощи.

Все работы утверждены председателем ОСТО Приднестровья Пенталь В.В.

Руководством ОСТО Приднестровья многократно награждался Дипломами и Грамотами. По ходатайству руководства ОСТО Приднестровья я был награждён Грамотой Министра обороны ПМР, а также медалью «За трудовую доблесть».

Ветеран Труда, ДОСААФ и ОСТО Приднестровья

Мефодовский Владимир Григорьевич

Категория: Мои статьи | Добавил: mefodia (07 Сентября 2013) | Автор: Владимир E
Просмотров: 3491 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Новости сайта
[30 Апреля 2014]
Наши земляки в Велик... (0)
[26 Марта 2014]
Всем смертям назло -... (0)
[05 Сентября 2013]
Рыбницкая автошкола ... (0)
[06 Января 2011]
День рождения (2)
[05 Декабря 2010]
День музыканта в Рыб... (0)
[30 Августа 2010]
Доступность миди-фай... (2)
[20 Мая 2010]
"Искра-Сталь" серебр... (0)
[08 Мая 2010]
С Днём Великой Побед... (0)
[28 Марта 2010]
Победа на выборах в ... (1)
[26 Марта 2010]
Приднестровье. Выбор... (0)
Объявления
Блог
На сегодня материалов нет
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Это интересно

Copyright Mefodia MIDI-Sound Studio © 2009 - 2024